В мае я обратился к читателям It’s My City с просьбой помочь выбрать ключевые темы для моей будущей предвыборной кампании. «Что вас бесит в Екатеринбурге и окрестностях? Что мешает вам жить? Что надо срочно исправить? Что бы вы сами изменили, получив такую возможность?». Было получено больше сотни различных сообщений. На некоторые из них я постарался подробно ответить в интервью, которое уже вышло на It’s My City. 

Но один из вопросов меня приятно удивил. Читателя беспокоит засилие пивных магазинов, обычно располагающихся на первых этажах жилых зданий. Эти магазины настолько приметны, что любой житель не только Екатеринбурга, но и любого другого города Свердловской области почти каждый день с ними сталкивается. И названия таких магазинов в основном обыгрывают одно лишь слово «пиво», эффективно продвигая этот напиток в сознании масс. ПивКо, Пивоман, Пивной №1, Пив24ной, Пивная лавка и многие другие магазины лишь закрывают потребность людей покупать алкоголь после 23:00, когда торговые сети торговать им прекращают.

Напомню, что в Свердловской области действует запрет на продажу алкоголя с 23:00 до 08:00. В 11 часов вечера закрывается подавляющее большинство продуктовых магазинов, типа Пятёрочки. И наступает «золотое время» пивных магазинов, продающих алкоголь в открытой таре как будто бы для употребления на месте. Пивные магазины — это наглядный пример того, как легко и просто в России обходятся любые запреты, которые обычно порождают лишь новые проблемы.

Бороться с алкоголизмом, безусловно, нужно. Также нужно ограничивать продажу алкоголя. И особо важно оградить детей от пивных магазинов и алкомаркетов вокруг. Как это сделать? Да очень просто. Нужно убрать временной запрет на продажу алкоголя и повысить требования к его продаже в обычных магазинах. Например, предъявить минимальные требования к площади магазина. Нам нужна свободная и цивилизованная торговля алкоголем, а не бесконечные запреты.

Интервью: https://itsmycity.ru/2021-06-08/intervyu-s-vetrovym-nachal