В величайшей борьбе за звание самого ужасного банка страны уже много лет первое место удерживает Сбербанк. Он  полугосударственный, а значит обязан нести социальную функцию. Вместо этого изобретает извращённые способы заработка ещё больших денег на своих бедных клиентах в пользу своих совсем не бедных акционеров и топ-менеджеров.

На днях ряд СМИ сообщал, что Сбербанк исключил из перечня бесплатных услуг SMS и push-уведомления об операциях с картой. Однако позже эту информацию якобы опровергли в Сбербанке. В гуще информации, распространяемой в интернете бывает сложно узнать правду. Однако, ещё 1 августа с номера 900, которым пользуется Сбербанк для рассылки своих уведомлений, я получил смс следующего содержания:

«От карты отключены уведомления о переводах. вам будут поступать только коды для подтверждения операций в Сбербанк Онлайн и интернете. Подключите уведомления об операциях в мобильном приложении www.sberbank.ru/sms/start/ или отправьте СМС с текстом Полный на номер 900».

Всё-таки Сбербанк исключил из перечня бесплатных услуг SMS и push-уведомления об операциях с картой. Теперь клиентам придётся оформлять платную подписку, которая обойдётся в 60 рублей в месяц.

В апреле Сбербанк отменил «внутрибанковский роуминг» на переводы. Ну как отменил, сделал ограничение в 50 тысяч рублей в месяц для переводов между клиентами Сбербанка в разных регионах. При превышении этой суммы с переводов будет браться 1%.

«Мы немного затянули со сменой модели монетизации, это правда», — признал Греф. Эта комиссия, которую банк раньше брал с каждого перевода, приносила Сбербанку огромные деньги. Неудивительно, почему Греф не спешил с так называемой сменой модели монетизации и введению хотя бы 50-тысячного лимита на беспроцентные переводы.

Доля Сбербанка в активах банковской системы России составляет 30%, также на него приходится около 35% всех выданных в стране кредитов. Активная клиентская база Сбербанка в стране превышает 95 млн физических лиц и 2,5 млн корпоративных клиентов. До апреля 2020 года основным акционером Сбербанка являлся Центральный банк Российской Федерации, который владел 50% уставного капитала плюс одной голосующей акцией. Данный пакет акций Сбербанка в апреле 2020 года был передан Правительству РФ в рамках сделки по их приобретению за счет средств Фонда национального благосостояния.

Доминирующее положение на рынке позволят банку чувствовать себя достаточно расслабленно и иметь, например, далеко не самое удобное приложение Сбербанк Онлайн. Вместо того, чтобы совершенствовать приложение, банк активно инвестирует в фирменные стикеры в VK, которые пополняются и рассылаются бесплатно пользователям соцсети чуть ли не каждый месяц.

Почему приложение Сбербанк Онлайн хуже приложений других банков, например, Тинькофф или Альфа-банк?

1. Код на вход в приложение состоит из 5 цифр. Не 4, как в других банках, а пяти. Чтобы вам было чуточку неудобно иметь одинаковый код на все приложения.

2. Ненужное приветствие после входа, отнимающее несколько секунд вашей жизни каждый раз, когда вы входите в приложение.

3. Ужасная функция «диалоги», подменяющая выписку. То есть в выписке вы не увидите от кого пришёл перевод (как это должно быть и есть в приложениях других банков). Вам нужно заходить в «диалоги» и сопоставлять сумму перевода с именем отправителя. Спустя несколько дней имя отправителя появляется в выписке, но почему не сразу?

В Российской Федерации существует второе налогообложение — банковское. 2-4% — эквайринг, процент с переводов между физическими лицами, проценты с переводов со счетов юридических лиц на счета физическим лицам (до 10% между прочим), плюс стандартные комиссии и тарифы за обслуживание. Не забываем про ссудный процент, принудительное страхование объекта кредитования, жизни и здоровья заёмщика. Весь денежный оборот в стране после уплаты налогов государству стоит гражданам в среднем ещё порядка 10%.

Я за прямую социальную поддержку гражданам без использования посредников в виде банков с их кредитами (субсидирование процентных ставок, льготная ипотека и прочее — это дополнительная прибыль банкам, а не реальная поддержка граждан).

Это светлое будущее, а в настоящем — выбирайте банк с умом, а значит на Сбербанк в таком случае ваш выбор уж точно не должен пасть.